В «Аэрофлоте» аварию Superjet в Шереметьеве обусловили неправильной настройкой тренажера
В «Аэрофлоте» озвучили версию аварии Superjet в Шереметьеве в мае 2019 года. Причиной крушения стала неправильная настройкой тренажера. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на копию протокола совещания в Ространснадзоре, которое прошло в ноябре.
Представитель «Аэрофлота» на совещании заявил, что поведение тренажера для пилотов Sukhoi SuperJet 100 в ручном режиме существенно отличается от управления самолетом в реальных условиях.
По итогам совещания Ространснадзор рекомендовал провести дополнительные демонстрационные полеты на самолете и тренажере «Аэрофлота» совместно с летчиками-испытателями ГосНИИ гражданской авиации.
В 2019 году эксперты Росавиации, авиарегистра МАК и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) по результатам тестирования в 2019 году признали тренажер годным. Однако эксперты считают, что заявления «Аэрофлота» о качестве работы тренажеров в рамках расследования должна проверить комиссия Межгосударственного авиационного комитета.
Три собеседника издания утверждают, что «Аэрофлот» давно ведет спор с производителем о причинах трагедии. По словам источника в авиакомпании, в режиме ручного управления пилоты летали всего шесть раз за 10 лет эксплуатации лайнера. По этой причине они не могут соотнести свои ощущения в полете с соответствующим режимом тренажера.
Крушение SSJ100 произошло 5 мая 2019 года. Самолет вылетел из Москвы в Мурманск. После попадания в него молнии воздушному судну пришлось вернуться в Шереметьево. Однако при аварийной посадке самолет загорелся. Жертвами катастрофы стал 41 человек. В 2020 году командира судна Дениса Евдокимова обвинили в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Ему грозит лишение свободы на срок до семи лет. Дело находится на слушании в Химкинском суде Московской области.
Сам Евдокимов заявил, что причиной крушения пассажирского лайнера стала техническая неисправность воздушного судна. По его словам, неполадки, отмеченные у сгоревшего SSJ-100, ранее уже возникали у лайнеров данной модели.
В начале декабря семьи погибших при крушении Sukhoi Superjet 100 потребовали возместить компенсацию морального вреда и материального ущерба от производителей комплектующих самолета. Они считают, что пилот не смог совершить аварийную посадку после удара молнии из-за несоответствия лайнера нормам летной годности по молниезащите. Они привлекли для независимой экспертной оценки бывшего пилота-инструктора гражданской авиации.