В Alibaba собрались привлечь $10 млрд для развития продуктового ритейлера

14.01.202217:59

Китайская компания Alibaba, которая работает в сфере онлайн-коммерции, запланировала привлечь десять миллиардов долларов. Фирма потратит эти средства на развитие сети продуктовых магазинов Freshippo. Об этом журналисты сообщили, ссылаясь на информированные источники, в пятницу, 14 января.

Руководство Alibaba рассматривает для привлечения десяти миллиардов узкий круг инвесторов. Представители самой компании сложившуюся ситуацию и дальнейшие планы не комментируют.

По информации от источников, Alibaba, возможно, пустит привлеченные деньги на новые технологии и автоматизацию. Это необходимо для того, чтобы продукты в собственные магазины поставлялись быстрее. Агентство Bloomberg подчеркивает, что компания решила привлечь указанную сумму денег на фоне возросшей конкуренции в связи с деятельностью других ритейлеров из КНР. Речь идет о Meituan, Pinduoduo, JD.com.

Стартап Freshippo был создан внутри компании в 2017 году. Сервис позволяет приобрести готовую еду. Пища готовится прямо в магазине. Также клиенты могут сделать заказ онлайн и забрать его в нужном заведении. Точки Freshippo представлены исключительно на территории Китая.

В ноябре прошлого года власти Китая оштрафовали Alibaba, Baidu, JD.com и других IT-гигантов за нарушение антимонопольного закона. Компании не сообщили правительству КНР о 43 сделках, которые заключили с 2012 года.

Теперь они должны выплатить максимальный штраф за подобное нарушение — 500 тысяч юаней, или примерно 78 тысяч долларов.