Top.Mail.Ru

В «AliExpress Россия» заявили о возможности проведения IPO в 2023–2024 году

11.07.202000:00

«AliExpress Россия» может провести первичное публичное размещение в 2023 – 2024 годах. Об этом сообщил глава компании Дмитрий Сергеев.

Как пишет Reuters, Сергеев назвал «вполне возможным» IPO через три-четыре года. «До этого момента, я думаю, что есть оптимальный состав акционеров», — заявил он. В октябре 2019 года Alibaba Group (55,7%), Mail.ru Group (15%), Мегафон (24,3%) и РФПИ (5%) создали совместное предприятие на базе AliExpress, вложив в него почти 400 миллионов долларов.

Также Сергеев не исключил проведение сделок слияния и поглощения компаний и консолидацию рынка онлайн-торговли. По его словам, российский рынок онлайн-торговли сильно фрагментирован. Даже сели рассматривать доли лидеров, то они не занимают даже половины рынка. «Есть огромный, длинный хвост разного рода вертикальных специализированных игроков, – пояснил Сергеев. – Со временем много маленьких игроков постепенно будут не выдерживать конкуренции с большими площадками».

К 2022-2023 годам «AliExpress Россия» планирует достичь оборота в 10 миллиардов долларов. Компания намерена полностью локализовать бизнес в России. Сергеев сообщил, что «AliExpress Россия» намерена инвестировать в логистику, уточнив что считает переоцененной ценность владения всей логистической инфраструктурой. «Нам для того, чтобы делать хорошие логистические решения, необязательно владеть всей этой цепочкой. Скорее, это вопрос правильной IT-интеграции», – рассказал он.