Top.Mail.Ru

В апреле оборот малого и среднего бизнеса в России упал вдвое

08.05.202015:58

В России оборот малого и среднего бизнеса в прошлом месяце сократился в два раза по сравнению с апрелем прошлого года. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование IT-компании «Эвотор».

Аналитики изучали данные 300 тысяч онлайн-касс по всей России в 2019 году и данные с 650 тысяч онлайн-касс в 2020 году, применив поправку на рост общего числа касс. Так, в прошлом месяце оборот малого и среднего бизнеса упал на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Снижение покупательского спроса началось еще в марте — торговые точки потеряли 10% от своей прошлогодней выручки», — отмечается в сообщении.

Больше всего пострадали сегмент торговли непродовольственными товарами, модная индустрия и сфера услуг. В апреле выручка фитнес-центров упала в десять раз (в марте — на 19%), магазинов одежды и обуви — в восемь раз (в марте — на 28% и на 41% соответственно), салонов красоты — почти в семь раз (в марте — на 22%), а стоматологических клиник  — почти в четыре раза (в марте — на 9%).

В том числе в апреле эксперты зафиксировали падение продаж турагентств на 89% и мини-гостиниц — на 72%. Оборот магазинов домашнего текстиля сократился в апреле на 77%, оптики — на 72%, цветочных и  ювелирных магазинов — на 65% и 52% соответственно.

Такие показатели наблюдаются на фоне ограничительных мер, принятых в России и большинстве стран мира из-за распространения коронавируса. Ранее российские власти продлили нерабочие дни в стране до 11 мая. В Москве и Подмосковье режим самоизоляции продлен до 31 мая.