В ФАС сравнили рекламу вкладов банками с работой обменников в 90-х

28.02.202518:55

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с Банком России разработает для банков рекомендации по рекламе вкладов, заявил замглавы ведомства Андрей Кашеваров. По его словам, это потребовалось для того, чтобы побороть практику некорректного продвижения таких продуктов, поскольку сейчас участники рынка не раскрывают все условия клиентам, уподобляясь обменникам из 1990-х.

«Мы сейчас будем готовить совместное письмо ФАС и Центрального банка с рекомендациями по рекламе вкладов, потому что то, что сейчас происходит, напоминает 1990-е годы, начало 2000-х, когда еще у нас были распространены пункты обмена валют и они давали информацию потребителям некорректно на выносных штендерах — на них показывались более высокие курсы обмена валют, а при входе в пункт обмена валют оказывалось, что эти курсы действуют, например, при обмене 10 тысяч долларов», — цитирует Кашеварова РБК.

В ФАС обратили внимание на рекламу вкладов «под 24%» и депозиты с так называемым лестничным начислением процентов. Такие приемы банков не добавляет доверия финансовому сектору и вводит в заблуждение потребителей, отметил Кашеваров.

Ранее сообщалось, что ФАС возбудила дела в отношении Альфа-банка, Совкомбанка и Т-Банка. Поводом стали нарушения, усмотренные в их телерекламе. Так, в рекламе Совкомбанка крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителей информация о вкладе по ставке до 26,6% годовых. При этом другие условия, которые влияют на доходность вклада, размещались ненадолго трудным для восприятия шрифтом.