В Китае электромобили и гибриды впервые превзошли по продажам бензиновые авто

В Китае в марте 2025 года электромобили (EV) и гибриды (PHEV) впервые заняли более половины рынка пассажирских автомобилей, составив 50,4% от общего объема продаж. Он достиг 1,97 миллиона единиц (на 14,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года), из них более одного миллиона машин пришлось на электромобили и гибриды (на 37% больше, чем в феврале).
Лидером рынка остается BYD, продавший 371 419 NEV за месяц, что значительно превышает показатели остальных производителей. Среди других ведущих компаний — Geely (119 696), Tesla (78 828), SAIC-GM-Wuling (74 108) и Chery (56 450 единиц), сообщает Green Car Stocks.
Рост продаж NEV объясняется несколькими ключевыми факторами. Так, в Китае продолжается государственная поддержка, субсидирующая покупку электромобилей через программы trade-in, аналогичные американской cash-for-clunkers. Эти меры стимулируют переход на экологически чистый транспорт и уже охватили более двух миллионов автомобилей.
Кроме того, BYD и другие производители начали ценовую войну в феврале, предлагая доступные модели с передовыми технологиями. Это подтолкнуло конкурентов, таких как Leapmotor и Geely, к внедрению умных функций в стандартные комплектации. Также удобству эксплуатации электромобилей способствует ускоренное строительство зарядных станций и внедрение технологий замены батарей.
Эксперты ожидают дальнейший рост доли NEV в Китае. К концу 2025 года доля электромобилей и гибридов может достичь 55%, а к 2026 году — 64%. КНР продолжает лидировать на глобальном рынке электромобилей.
Импорт автомобилей из Китая в Россию в начале 2025 года показывает противоречивые тенденции. С одной стороны, общий объем ввоза новых автомобилей из КНР за январь-февраль сократился на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив всего 57,6 тысячи единиц. С другой стороны, сегмент EV продолжает расти, занимая все большую долю на российском рынке электротранспорта.
Рынок электромобилей в РФ вырастет на 30% к концу года, достигнув объема продаж в 18–20 тысяч единиц. При этом доля китайских моделей останется доминирующей благодаря их конкурентоспособности и широкой линейке предложений.