В Минцифры выступили против налога на международные игровые платформы

Представители российского Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций выступили против введения налога на международные цифровые платформы. Об этом стало известно в среду из официального сообщения ведомства.
По словам представителей министерства, финансирование Фонда поддержки разработки игровых проектов не будет осуществляться за счет сборов с иностранных площадок дистрибуции игр.
Речь идет о реализации предложений по созданию специального фонда, который помогал бы разрабатывать игровые проекты, которые популяризировали бы русскую культуру и историю. Подготовка соответствующих инициатив предусмотрена вторым пакетом мер поддержки IT-отрасли.
До этого появилась информация, что метод наполнения фонда будет состоять в сборе в размере 5% от продаж в России для иностранных платформ дистрибуции видеоигр. Отмечалось, что кабмин намерен обязать платформы видеоигр Steam, PlayStation Store, Xbox Games Store, Epic Games перечислять в бюджет 5% от своего оборота. Эти средства и должны якобы пойти на поддержку патриотических видеоигр.
Замглавы Минцифры Максим Паршин (его слова приводятся в сообщении) заявил, что в настоящий момент идет работа на площадке ОЭСР по перестройке системы налогообложения глобальных международных компаний. Следовательно, никакие сборы с иностранных цифровых компаний, включая игровую индустрию, не рассматриваются.
«Россия активно участвует в этой работе и не будет принимать каких-либо односторонних решений», — цитирует Паршина ТАСС.
Ранее глава комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев говорил, что в других странах распространена практика поддержки отечественных производителей. К примеру, подчеркнул он, в Дании существует специальный сбор на поддержку национального кино, а во Франции есть налог на цифровые платформы.