В Москве образовались очереди на уличные веранды ресторанов после снятия ограничений
Московские рестораны отметили ажиотажный спрос на посещение летних террас в первый день после снятия ограничений на их работу. Об этом пишет журнал «Компания» со ссылкой на участников ресторанного бизнеса.
С 16 июня столичным заведениям общественного питания разрешили принимать посетителей на уличных террасах. Как отметил заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, в этот день в городе открылось около трети от всех летних веранд кафе и ресторанов. «Всего в этом году в Москве разрешение на застройку веранд получили около трех тысяч веранд, столько же, как и в прошлом году. Пока не все они смонтированы», — пояснил он.
По словам Ефимова, в период действия ограничительных мер ресторанный бизнес смог адаптироваться к работе на доставку. Несмотря на пятикратное снижение объема продаж в первую неделю режима самоизоляции, к 15 июня заведениям удалось нарастить обороты до 70% от докризисного уровня.
Для открытия веранд ресторанам и кафе необходимо строго соблюдать меры безопасности и требования Роспотребнадзора. В частности, необходимо предоставлять антисептики и СИЗ, измерять персоналу и клиентам температуру, а при рассадке соблюдать социальную дистанцию. Однако эти ограничения не привели к низкой посещаемости заведений.
По словам управляющего ресторана Trattoria Stefano Михаила, к 11:00 все столики на уличной террасе были заняты. Причем все места на вечер были также забронированы. Аналогичную ситуацию отметили и в ресторане «Рыба мечты» на Садовнической улице. Там поток посетителей оказался настолько интенсивным, что при входе образовалась очередь.
В ресторане Amarena на Ходынском бульваре также отметили большой спрос на посещение веранды. Кроме того, в первый день заведению удалось выйти на привычный трафик и средний чек — 2000 рублей.
Высокие темпы оживления деловой активности во многом связаны с теми мерами поддержки, которые столичные власти предложили предпринимателям. В Москве уже 10 марта начал работу оперативный штаб, который возглавил вице-мэр Владимир Ефимов. Команда под его руководством, в тесном сотрудничестве с бизнес-ассоциациями, разработали различные инструменты поддержки общей стоимостью 85 млрд рублей.
Рестораторам в период пандемии была предложена помощь в продвижении и продаже товаров онлайн - бизнес получал на эти цели субсидию до 700 тысяч рублей. Эта мера поддержки вошла в топ-пять самых востребованных у московских предпринимателей.
Подробнее об этом читайте в материале : «Москвичи штурмуют летние веранды».