В Москве пройдет аукцион коллекционного дизайна европейских и российских авторов
10 апреля в Москве стартовала предаукционная выставка «Искусство и Дизайн», объединившая на одной площадке европейский коллекционный дизайн и современное русское искусство. Экспозиция будет работать две недели и завершится 24 апреля аукционом, который пройдет в онлайн-, офлайн-формате и по телефону. Выставку и аукцион проводит аукционный дом VLADEY в коллаборации с девелопером VESPER.
Вниманию любителей искусства и коллекционеров представлены 60 предметов: малотиражные предметы мебели и интерьера, созданные именитыми дизайнерами во второй половине XX века, а также произведения современных российских художников.
В частности, в пентхаусе клубного дома Vesper Tverskaya, который выбран в качестве пространства для выставки и аукциона, выставлены работа из знаменитой «Венецианской серии» Валерия Кошлякова (оценка €50–70 тысяч), картина «День и ночь» Петра Беленка (оценка €10–15 тысяч) и «Рискующий» Леонида Цхэ (€10–15 тысяч), а также произведения многих других художников.
В экспозицию включены предметы мебели, созданные культовыми архитекторами Джо Понти, Марко Дзанузо, скульптуры «Тотем» в полихромной глазури авторства Алессандро Мендини. Все экспонаты до этого находились в европейских частных коллекциях и музеях.
Кураторы выставки уверены, что интерес аудитории привлечет акриловое с подсветкой зеркало Ultrafragola, созданное в 1970-х итальянским архитектором Этторе Соттсассом в нарушение всех устоявшихся эстетических канонов. Еще один артефакт этого художника — стеллаж Factotum, ставший частью арт-манифеста движения «Мемфис». На выставке можно увидеть бар в форме робота Borghesani: он был создан в семейной мебельной мастерской в честь высадки экипажа космического корабля «Аполлон 11» на Луну в 1969 году (оценка лота — €30–40 тысяч).
По словам куратора Vladey Варвары Сычевой, аукционный дом проводит уже третью выставку и аукцион формата «Арт и дизайн», но впервые на них представлен европейский коллекционный дизайн, что особенно ценно в период осложнения трансграничных перевозок предметов искусства.
«Спрос на лоты прогнозируется большой, несмотря на то что это направление для российского рынка новое и стоимость предметов значительная. Многие из них представляют не только эстетическую, но и инвестиционную ценность, в отличие пусть и от дорогой, но массовой мебели или предметов интерьера», — подчеркнула Сычева.
В интервью «Компании» она привела портрет среднего покупателя: по международной статистике, это мужчина старше 45 лет, предприниматель. Впрочем, в последнее время коллекционеры молодеют: «ИТ-бизнесмены и стартаперы сегодня рано начинают зарабатывать большие деньги, а интерес к искусству, дизайну, театру стал среди состоятельной аудитории мейнстримом», — отметила искусствовед.