Top.Mail.Ru

В Москве запустили новую сеть продуктовых магазинов с низкими ценами

12.10.202111:19
Фото: ПРОДСКЛАДЪ / instagram.com Фото: ПРОДСКЛАДЪ / instagram.com

Московская торговая сеть «Авоська» запустила бренд магазинов-дискаунтеров «Продскладъ» —  конкурента «Светофора» и «Чижика». Эксперты отметили бурный рост дискаунтеров в продуктовом ритейле на фоне снижения доходов населения. 

Структура сети «Авоська» зарегистрировала домен для своего проекта дискаунтеров «Продскладъ». Сейчас у нее три магазина, следует из информации на сайте торговой сети. Первая точка под этим брендом появилась на Мичуринском проспекте в Москве, еще два магазина открылись в Московской области (в Балашихе и Щелковском районе). 

На сайте «Продсклада» говорится, что магазин «предоставляет доступ к качественным товарам по низким ценам» и обеспечивает «высокий уровень сервиса и разнообразный ассортимент товаров».

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», отметили, что проект похож на тестирование нового формата, так как позиционирует новые точки как магазины с широким ассортиментом. Однако он не подходит дискаунтерам — для них характерен ограниченный ассортимент.

По словам специалистов и участников рынка, формат дискаунтеров становится все более популярным у бизнеса на фоне падения доходов населения. По оценке «2ГИС», дискаунтеры и магазины «у дома» — сегодня единственные растущие форматы в сегменте продаж продуктов питания. На московском рынке дискаунтеры развиваются в привычных темпах, но уже наблюдается и закрытие точек. 

Сети нужно развивать собственную торговую марку и дистрибьюцию. По мнению экспертов, такая сеть в перспективе может не выдержать конкуренции. Собственные дискаунтеры в России развивают такие крупные ритейлеры, как X5 Group с сетью «Чижик» и «Магнит» с «Моей ценой». Лидером по приросту площадей по итогам первого квартала 2021 года стала сеть дискаунтеров «Светофор». Она открыла более 800 магазинов, обогнав X5 Group и «Магнит».   

Сеть универсамов «Авоська» появилась в Москве в 1999 году. Сейчас она насчитывает 50 точек в Москве, Подмосковье и Твери. Выручка операционной компании сети «Авоська-Два» в 2020 году сократилась на 6%, до 7,82 миллиарда рублей. У нее пять учредителей, самая крупная доля в 40% — у Рината Бурнашева.