Top.Mail.Ru

В Москве заработала новая схема движения общественного транспорта

20.11.202115:00
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

В центральном и южном районах столицы стала работать новая схема движения общественного транспорта. Теперь по номеру автобуса можно будет определить, где и с какими интервалами курсирует транспорт. При этом часть маршрутов пересмотрели или отменили.

Изменения затронут более двух миллионов пассажиров, пользующихся 200 маршрутами, отмечается на сайте столичного дептранса. Время в пути для них снизится на 30-40%, уверены в ведомстве.

Одним из основных нововведений стало изменение принципов нумерации маршрутов. Старая система лишена логики, считают в ведомстве. «Новым маршрутам присваивают новые номера или освободившиеся номера отмененных маршрутов. <...> Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров. Такие номера без логики сложно запоминать», — говорится на сайте департамента.

Теперь по номеру автобуса можно определить его маршрут и примерный интервал движения. Автобусы под номером от 1 до 99 ходят с интервалом до десяти минут. Маршруты м1-м9 являются «диаметральными» (из центра на них можно доехать до окраины), м10-м99 и е10-е99 — магистральные и экспрессы.

Маршруты 100-999 теперь становятся районными, они приезжают с интервалом до 20 минут. Автобусы с100-с900 — социальные, то есть ходят до школ, поликлиник, центров госуслуг.

Номер маршрута также поясняет, в каком районе он действует. Для этого город поделили на девять условных секторов: первый — на юго-западе, остальные пронумерованы по часовой стрелке. Теперь автобусы, номера которых начинаются с цифры 1, ездят в районе Профсоюзной улицы и Ленинского проспекта, с цифры 9 — по Варшавскому шоссе или Севастопольскому проспекту и так далее.

В рамках пересмотра схемы движения нескольким маршрутам дали новую конфигурацию, другие были отменены как дублирующие, пишет «Коммерсант».

Идея новой нумерации автобусов исходит от «абстрактного стремления все упорядочить», рассказал в разговоре с газетой председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. По его мнению, это вызовет путаницу, поскольку никто не смотрит, в какой район города идет автобус. «Люди знают конкретные маршруты, которые им нужны, либо смотрят их по навигатору», — подчеркнул он.

Новая сеть разрывает транспортные связи, которые существовали десятилетиями, поскольку некоторые маршруты ликвидируются или видоизменяются. Янков отметил, что некоторые люди порой выбирают школу для ребенка или работу, чтобы ездить на одном автобусе без пересадок, и теперь им будет неудобно. Представитель дептранса заявил «Коммерсанту», что в ведомстве следят за реакцией пассажиров. «Негатив, как правило, возникает тогда, когда люди не понимают, что поменялось. Но мы продолжим разъясняющую работу и будем точечно доносить информацию по изменениям», — заверил он.