В МТС рассказали о предпочтениях россиян при подготовке к Новому году
Мобильный оператор проанализировал, как россияне готовятся к Новому году. Оказалось, что большинство задерживается на работе и не успевает готовить.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, имеющегося в распоряжении у «Компании». Анализ обезличенных данных о миграциях среди жителей городов-миллионников, а также сведения о пользовательской активности показали, что в период с 21 ноября по 25 декабря 2022 года люди стали активнее перемещаться. Причем в предпоследнюю неделю перед Новым годом (19–25 декабря) нагрузка на ключевые городские магистрали в 3,5 раза превысила значения, фиксировавшиеся в последнюю неделю ноября (21–27 ноября).
Праздничные подарки, по информации МТС, россияне предпочли покупать онлайн. С 19 по 25 декабря посещаемость торговых центров выросла на 15% в сравнении с последней неделей ноября. Это меньше, чем фиксировалось в аналогичный период 2021 года. Между тем трафик на сайтах и в приложениях маркетплейсов увеличился в 1,5 раза. Самыми популярными оказались Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет».
Предновогодняя суета побудила россиян отказаться и от собственных автомобилей, пересев на каршеринг. В конце декабря количество пользователей, посещавших приложения краткосрочной аренды транспорта, выросло в 2,7 раза. Наиболее популярными оказались сервисы «Ситимобил» и «Яндекс Драйв». Востребованность такси при этом существенно не изменилась. В сравнении с ноябрем спрос вырос всего на 3%.
Проводить время в пробках россияне предпочитают с музыкой: с 19 декабря стриминговыми сервисами воспользовались на 13% больше пользователей. В онлайн-кинотеатрах и библиотеках ситуация, напротив, ухудшилась: количество посетителей сократилось на 16% и 8% соответственно.
Не пользуется популярностью в канун Нового года и готовка. Заказывать еду в декабре стали на 10% чаще. Так, в «Яндекс. Еде» количество пользователей выросло на 71%.
Многие люди, отмечает пресс-служба МТС, стремятся до Нового года закрыть все рабочие задачи. В связи с этим среднее время, проводимое россиянами на работе, увеличилось на 75 минут.