Top.Mail.Ru

В правительстве сочли «некритическими» приостановки производства АвтоВАЗа

17.09.202109:35
Фото: LADA Фото: LADA

Остановки производства, которые неоднократно происходили на площадках концерна АвтоВАЗ в Тольятти из-за недостатка электронных компонентов, «не являются критическими», заявил курирующий промышленность вице-премьер Юрий Борисов. По его словам, дефицит необходимых компонентов испытывает практически весь мировой автопром. 

«Дефицит необходимых компонентов испытывает не только Россия, но и практически весь мировой автопром. Связано это с понятными причинами: наличие энергетического кризиса из-за пандемии, резкое падение объемов производства, в том числе и в автомобильной мировой отрасли», — процитировал РБК Борисова. 

По его словам, Россия выбирается из этого кризиса. Однако нарастить выпуск полупроводников в стране и одновременно выйти на необходимый уровень их производства практически невозможно. Этот процесс происходит постепенно. 

Борисов считает, что российская промышленность потенциально сможет заместить иностранных поставщиков комплектующих, но не на всей продуктовой линейке. РФ не обладает мощностями для производства высокотехнологичных микроконтроллеров и процессоров. 

«Но мы, во-первых, восстанавливаем фабрику в Зеленограде “Ангстрем”. Также мы имеем нужные активы, где не требуются очень высокие технологии в области силовой электроники. Так что потенциал есть, и наши предприятия наращивают объемы в этой области», — заключил он.

В конце августа стало известно, что отечественный концерн АвтоВАЗ приостановил работу на всех трех линиях производства автомобилей на заводе в Тольятти из-за дефицита компонентов. Компания уже не первый раз сталкивается с трудностями из-за нехватки комплектующих. В АвтоВАЗе полагают, что эти проблемы продлятся вплоть до следующего года.

Между тем автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин отмечал в беседе с «Компанией», что за машинами АвтоВАЗа выстраивались очереди, чего не было уже очень давно. По его словам, это связано, в частности, с плановыми остановками конвейера. При этом специалист отметил, что производство без проблем запустится снова.

По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, в России за прошедший август продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 17% в сравнении с аналогичными прошлогодними показателями. Спрос на них в стране, по его словам, остается стабильным, но снижение оказалось значительным.