В Росавиации заявили о планах авиакомпаний создать конкуренцию «Победе»
Глава Росавиации Александр Нерадько заявил о том, что российские авиакомпании стремятся создать лоукост-подразделения. Они заинтересованы развитием сегмента низкобюджетных перевозок. Это стремление обусловлено тем, что из-за пандемии им пришлось снизить цены на стоимость авиаперевозок, сообщил РБК.
«У нас авиакомпания «Победа» — знаменитый лоукостер, который в период пандемии демонстрирует великолепные показатели перевозок пассажиров, и причем билет стоит очень дешево», — добавил Нерадько во время своего выступления на пленарном заседании конференции «Транспортная неделя-2020».
В пандемию «Победа» смогла организовать перевозки так, что показатели по сравнению с обычными почти не снизились. Заместитель гендиректора «Аэрофлота», в группу которой входит «Победа», по коммерции и финансам Андрей Чиханчин отметил, что в октябре, что лоукостер стала единственной среди крупных компаний мира, которая по итогам третьего квартала 2020 года показала рост пассажиропотока на 12%. Бывший глава «Аэрофлота» Виталий Савельев, назначенный 10 ноября на должность министра транспорта, призывал к увеличению в России числа лоукостеров. Он отмечал, что сейчас авиация развивается именно в части низкобюджетных перевозчиков.
В июле Савельев представил премьеру России Михаилу Мишустину новую стратегию группы «Аэрофлот» до 2028 года. Она предусматривает увеличение пассажиропотока с 60,7 до 130 миллионов человек ежегодно. При этом основная ставка делается на развитие «Победы». В 2019 году лоукостер обслужил 10,3 миллионов пассажиров. Этот показатель планируют увеличить к 2028 году до 55–65 миллионов. Кроме того, лоукостер получит среднемагистральные рейсы «Аэрофлота».
При этом для пассажиров она является одной из наиболее привлекательных из-за низких цен на билеты. Сейчас 10% билетов продаются по цене 499 рублей. По его словам, развитие лоукостера приведет к снижению средних цен на билеты в экономклассе на рынке примерно на 30%.
Как отметил директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий, практически все авиакомпании в России сейчас в большей или меньшей степени развивают гибридную бизнес-модель с элементами лоукост-перевозок. Так, «Уральские авиалинии» в конце сентября впервые запустили распродажу авиабилетов по цене от 499 рублей в одну сторону, назвав их «победными». Вице-президент по управлению сетью и парком Utair Дмитрий Белоконь сообщил, что авиакомпания планирует перейти на модель ультралоукостера.
Представитель «Нордавиа» (бренд Smartavia) рассказал, компания не рассматривает в ближайшем будущем развитие сегмента низкобюджетных перевозок. Однако из-за кризиса, связанного с пандемией, компании пришлось отказаться от бизнес-класса, ограничить ручную кладь, ввести невозвратные билеты, перейти на платное бортовое питание и снизить тарифы в рамках частых акций. Авиакомпания S7 Airlines, которая семь месяцев лидирует по количеству перевезенных пассажиров в России, не рассматривает возможность перехода в лоукост-сегмент.