В Роспотребнадзоре объяснили, почему Wildberries может взимать плату за возврат

Онлайн-ритейлер Wildberries имеет право взимать плату за возврат, в случае если товар оказался качественным, но не подошел покупателю по тем или иным характеристикам. Об этом в разговоре с журналистами сообщил заместитель главы Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.
Он провел аналогию с обычными магазинами. Там клиент имеет возможность взять вещь, примерить дома и обменять на такую же, если товар не подошел. Но в этом случае за обмен платит потребитель: он сам привозит вещь обратно в торговую точку, берет на себя траты за проезд и так далее. В онлайн-магазине в течение семи дней можно вернуть все, кроме лекарственных препаратов.
«Для соблюдения баланса интересов право отказаться от товара уравновешено отсутствием обязанности продавца брать на себя расходы по доставке», — цитирует чиновника агентства «Прайм».
Как отметил Пучковский, возврат должен быть бесплатным при следующих условиях: если товар оказался ненадлежащего качества, не похож на размещенное в Сети фото или имеет признаки бывшего в употреблении. Тогда у потребителя должна быть возможность обратиться не к агрегатору сведений, а напрямую к продавцу.
Как стало известно ранее, Wildberries начал тестировать платный возврат товаров для некоторых категорий покупателей. Новая модель доставки введена для клиентов с долей возврата товаров от 90% — это примерно 5% покупателей маркетплейса. С ее помощью компания намерена защитить продавцов от недобросовестной конкуренции.