Top.Mail.Ru

В России 85% горожан пользуются музыкальными стриминговыми сервисами

17.04.202512:55
Фото: unsplash Фото: unsplash

В крупных городах России 85% жителей пользуются музыкальными стриминговыми сервисами. Каталог и наличие новых релизов остаются значимыми для слушателей при выборе стриминга, но сейчас конкуренция между сервисами все чаще происходит в области продукта и технологий.

Таковы результаты исследования, которое провел Институт человека РОМИР. Выяснилось, что четыре из пяти пользователей музыкальных стримингов (78%) проводят с такими сервисами в среднем больше получаса в день.

Чаще всего граждане РФ слушают треки в «Яндекс Музыке» — таких 59%. В «VK Музыке» — 52%, при этом в сегменте от 18 до 24 лет сервис выбирают больше слушателей. «МТС Музыку» используют 10%, «Звук и Музыку» в «Одноклассниках» — по 9%.

Совокупная доля зарубежных сервисов (Spotify, Apple Music, YouTube Music, Soundcloud и другие) составила 19%. Почти все пользователи стримингов (87%) используют алгоритмы персональных рекомендаций музыкальных сервисов, такие как «Моя волна», «Микс», «Сила звука». Алгоритмы становятся удобным способом прослушивания музыки в момент, когда пользователь занят каким-то делом или у него нет времени самостоятельно искать треки.

Чаще всего респонденты обращаются к рекомендациям во время домашних дел (50%) и в дороге (46%), чуть реже во время прогулки и работы — 23% и 22% соответственно. В 15% случаев люди могут включить музыку во время встречи с друзьями, а также на спортивных тренировках (14%) и перед сном (12%).

Почти половина пользователей стриминговых сервисов (48%) отмечают, что алгоритмы «Яндекс Музыки» точнее всего попадают в их музыкальные предпочтения. На втором месте «VK Музыка» (32%). «МТС Музыка», «Звук и Музыка» в «Одноклассниках» набрали около 5% каждый.

Кроме того, одним из ключевых факторов при выборе музыкального стриминга стала доступность и удобство сервиса на разных платформах. Чаще всего пользователи предпочитают слушать музыкальные сервисы через мобильные приложения (51%), на веб-версии со смартфона слушают в два раза реже (25%).

Умные колонки используют 29% слушателей. По мнению половины опрошенных (50%), наиболее удобные варианты прослушивания на разных платформах и устройствах предлагает «Яндекс Музыка», следом идет «VK Музыка» (32%). Остальные сервисы получили не более 5%.