Top.Mail.Ru
бизнес

В России больше всего негативно настроенных к росту числа женщин-руководителей

Фото: РИА Новости Фото: РИА Новости

В России самое большое число людей, которые негативно относятся к идее об увеличении количества женщин-руководителей, сообщает РБК со ссылкой на данные исследования компаний «Ромир» и международного сообщества исследовательских компаний GlobalNR.

В исследовании, которое проводили в Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Италии, России, США, Таиланде, Южной Корее, Китае участвовали более 7,1 тыс. человек из разных социально-демографических групп. Среди опрошенных было 800 россиян.

Исследователи изучили отношение жителей десяти стран к утверждению, что «женщины должны быть чаще представлены в руководстве компаний». В России 7% опрошенных полностью не согласились с этим высказыванием, что является наиболее высоким показателем среди всех стран, которые участвовали в исследовании. В трех странах — Германии, Корее и США — показатель составил 3%, в остальных — по 2 и 1%.

Еще 14% опрошенных россиян признались, что «в чем-то не согласны» с этим утверждением. Аналогичный ответ дали 12% опрошенных из Кореи и от 2 до 8% в остальных странах.

Кроме того, среди россиян 46% россиян нейтрально относятся к идее увеличения количества руководителей среди женщин. Это наибольший показатель среди всех стран. Еще 23% жителей России отметили, что в чем-то согласны с этой идеей, а 10% согласны полностью.

В каких странах положительно относятся к женщинам-руководителям

Самая большая доля положительного отношению к женщинам-руководителям компаний — в Бразилии. 62% жителей этой страны полностью согласились с идеей увеличения числа женщин-руководителей компаний. В Индии такой вариант ответа выбрали 48% респондентов, а в Таиланде — 38% опрошенных. В общем 60% населения по всему миру полностью согласились с этой идеей.

При этом по мнению 32% респондентов со всех стран согласны с утверждением, что во главе компаний должны быть больше мужчин. Больше всего среди тех, кто так считает, живут в Таиланде (39%) и Индии (37%). В России с этой идеей согласились 14%, а 21% «в чем-то согласны».

Еще 8% жителей России категорически не согласны с тем, что руководителей среди мужчин должно быть больше. Это средний показатель по миру. Минимум таких ответов дали в Таиланде (4%), максимум — в Германии (17%).

Новые правила листинга Nasdaq

В начале декабря американская биржа Nasdaq предложила компаниям, акции которых торгуются на площадке, новые правила листинга. В состав совета директоров обязательно должна входить как минимум одна женщина и несколько представителей меньшинств. Однако к зарубежным компаниям, в том числе российским, требования несколько мягче. Так, в составе их правления должно быть минимум две женщины.

Среди российских компаний, которые размещаются на американской бирже, новым требованиям не удовлетворяет компания VEON (в прошлом «Вымпелком»). На данный момент в составе директоров VEON нет ни одной женщины. Также требованиям Nasdaq не отвечает российский IT-гигант «Яндекс». В состав директоров компании входит всего одна женщина. Кроме того, в совете директоров компании HeadHunter, которая также является участников Nasdaq, должны также произойти перестановки. Из девяти членов правления восемь — мужчины.

По словам президента компании «Ромир» и основателя Mile Group Андрея Милехина, продолжает набирать обороты мировая тенденция на увеличение гендерного равноправия. «Наиболее всего вопрос большей представленности женщин на руководящих должностях актуален в консервативных странах — Индии, Бразилии и Таиланда, где женщины совсем недавно уже стояли у руководства страны», — подчеркнул Милехин. Он добавил, что в России наблюдается близкое к общемировому отношение к женщинам в корпоративном руководстве.

Согласно исследованию Deloitte следует, что доля руководителей среди женщин в России на март месяц превышала средний по миру показатель примерно в 4,5 раза. По сообщению аналитиков, женщины обычно возглавляют небольшие фирмы, а после того, как происходит увеличение выручки, доля руководителей-женщин уменьшается. Как отметили в Deloitte, чем больше объем выручки в компании, тем ниже процент женщин-СЕО.