Top.Mail.Ru

В России число процедур уколов красоты выросло на 600 тысяч

25.06.202413:48
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

В России за последний год количество процедур уколов красоты выросло на 600 тысяч, а объем рынка косметологических услуг поднялся с 79 до 81 миллиарда рублей. При этом заметно увеличился и теневой сегмент.

К такому выводу пришли специалисты консалтинговой компании «Право на здоровье», организовавшие соответствующее исследование. По их данным, в стране заметно увеличилось число нелицензированных медучреждений, специалистов без медицинского образования и вырос оборот незарегистрированных в РФ лекарственных препаратов для эстетической косметологии. По некоторым категориям препаратов доля нелегально применяемых в РФ доходит до 55% в натуральном выражении.

Сейчас более 45 тысяч медицинских учреждений предоставляют косметологические услуги, в этой индустрии работают почти 90 тысяч специалистов, и более 30,5 тысячи косметологов проводят процедуры с уколами красоты. Наиболее популярными услугами стали контурная пластика и биоревитализация — инъекционная процедура, направленная на профилактику старения. Общее число подобных процедур в 2023 году увеличилось с 1,2 миллиона до 1,3 миллиона у контурной пластики, и с 2 миллионов до 2,6 миллиона — у биоревитализации.

Что касается серого рынка, то компания «Право на здоровье» выявила, что наиболее критической и опасной для потребителей ситуация складывается в сегменте инъекционной косметологии, где оказываются такие услуги, как ботулинотерапия, контурная пластика, биоревитализация, мезотерапия и нитевой лифтинг.

«В общем объеме проблем рынка инъекционной косметологии особую тревогу вызывает оборот нелегальных препаратов, которые не имеют регистрационного удостоверения или имеют поддельные документы. Например, если рассматривать сегмент анестетиков, то доля серых препаратов в нем составила 55%», — говорится в исследовании.

В 2023-м для процедур применялись только три официально зарегистрированных в стране липолитика и 22 незарегистрированных. Основными каналами их распространения называются маркетплейсы.

При этом россияне, которые применяют уколы красоты, редко интересуются тем, какого уровня услуги им оказываются. Так, только 52% опрошенных граждан рассказали, что всегда спрашивают, какие препараты используются для процедур, а 25% опрошенных заявили, что им это вообще неинтересно.

Ранее сообщалось, что, несмотря на доминирующую позицию маркетплейсов на рынке интернет-торговли, все больше селлеров параллельно развивают онлайн-магазины. Такой стратегии придерживаются уже 40% российских продавцов. Почему полноценному торговому бизнесу не обойтись без собственной площадки и в какую сумму обойдется ее запуск, рассказал CEO «МойСклад» Аскар Рахимбердиев в материале «Компании».