В России число женщин среди онлайн-продавцов превысило число мужчин

За 2021 год число женщин-предпринимателей, которые работают онлайн через маркетплейсы, превысило число мужчин. Об этом говорится в исследовании Wildberries.
Так, в конце 2020 года 54% предпринимателей в онлайн-сегменте были мужчины, а по результатам прошлого года доля женщин, которые работают в онлайн-бизнесе, составила 53%. При этом выбор товаров для продажи через маркетплейсы почти не изменился: 45% опрошенных предлагают одежду, обувь и аксессуары, 30% — товары для дома и ремонта, а 17% — детские товары.
За прошлый год также сильно увеличилась и доля молодых предпринимателей до 25 лет: с 6% до 16%. Однако 50% представителей онлайн-бизнеса — люди в возрасте 26–35 лет. Самая небольшая доля предпринимателей (1%) — это люди в возрасте от 55 лет.
Участники опроса сообщили, что примерно 50% из них делают закупку товаров у российских производителей или производят их сами. В то же время 47% опрошенных за год увеличили продажи на 10–100%, а у 15% они выросли более чем в два раза, приводит данные исследования РБК.
Отмечается, что 41% респондентов работает с оборотами от 100 тысяч до одного миллиона рублей каждый месяц, 27% — от одного миллиона до пяти миллионов рублей, 9% — от пяти миллионов до 20 миллионов рублей. При этом о ежемесячных продажах в объемах от 100 миллионов рублей и выше заявил 1% предпринимателей.
В опросе приняли участие 7700 онлайн-бизнесменов из 82 регионов страны. 81% опрошенных являются индивидуальными предпринимателями, 11% — представителями небольших компаний с количеством сотрудников до 250 человек, 7% — самозанятыми и 1% — представителями крупного бизнеса.