В России хотят запретить показывать детей в рекламе вредной пищи
Детей хотят запретить показывать в рекламе вредной пищи с высоким содержанием сахара, жира и соли. С соответствующей инициативой к вице-премьеру Татьяне Голиковой обратился депутат Госдумы от «Единой России» Борис Гладких.
Свое предложение политик обосновал данными Минздрава, согласно которым на сегодня более 6% российских детей страдают ожирением, а лишний вес есть у каждого пятого, сообщили «Известия».
«За последние 12 лет заболеваемость увеличилась в 1,5 раза у детей до 14 лет и почти в два раза — у подростков от 14 до 18 лет», — говорится в обращении депутата.
По мнению Гладких, причина ожирения может быть связана с неправильным питанием и бесконтрольным поеданием продуктов с большим количеством сахара. Рекомендованная норма потребления сахара составляет 24 килограмма в год на одного человека с учетом всех содержащих сахар продуктов.
Но если учитывать потребление продуктов со скрытым содержанием сахара, эта цифра превышает 32 килограмма в год. В России с января 2024 года идет реализация комплекса мер по борьбе с ожирением у детей и подростков, в числе которых — подход к экспертной оценке рекламной продукции по вопросам питания детей с точки зрения ее влияния на общественное здоровье. Но, отмечает в своем письме депутат, до настоящего времени требования к рекламе нигде нормативно не закреплены.
Ранее спикер Совфеда Валентина Матвиенко предложила законодательно ограничить рекламу компаний, которые предлагают «списать долги». По ее мнению, высказанному в ходе заседания Совета по развитию финансового рынка, мошенники становятся все изощреннее.