В России на 23% выросло число рюмочных и баров

14.10.202413:50

В России на 23% выросло число рюмочных, баров и пабов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 9,2 тысячи заведений. Спрос на франшизы баров и рюмочных вырос на 13% в январе — сентябре текущего года.

Особенно популярен формат рюмочных, сообщил «Коммерсант». Ночных клубов становится меньше, поэтому их посетители переориентировались на бары и рюмочные. В рюмочных чаще всего предлагают настойки, на которые вырос спрос, в частности, и по экономическим причинам. Одна рюмка в московских барах стоит 250–300 рублей, тогда как коктейли втрое дороже.

Российские настойки пользуются популярностью и из-за подорожания импортного алкоголя. С начала 2024 года к августу зарубежная водка подорожала на 32%, ром — на 14,8%, бренди — на 13,3%, виски — на 10,5%.

Опрошенные изданием эксперты подтвердили, что открывать бары выгодно: рентабельность рюмочной доходит до 42%, а это выше средних цифр по рынку общепита. Большая часть выручки приходится на бар, что позволяет сэкономить на кухне. Настойка является самой маржинальной позицией, так как наценка на нее может доходить до 700%, и для работы точки нужно не так много сотрудников.

На сегодня в Москве сложно найти свободные помещения под такие заведения в пределах Садового кольца, поэтому в будущем темпы открытия баров и рюмочных могут снизиться, считают эксперты. Бары и рюмочные открывают в жилых комплексах, поскольку жители крупных городов не хотят тратить время на поездку в центр.

Ранее сообщалось, что культура потребления алкоголя в России претерпевает заметные изменения. Это тот самый случай, когда новое — это хорошо забытое старое. Рюмочные были популярны в СССР и распространены повсеместно до середины нулевых. Подробнее об этом — в материале «Компании».