В России сократилось число китайских автосалонов

22.11.202411:20

В России начали закрываться китайские автосалоны, и замедлился рост открытия новых. Рынок перегрелся из-за того, что китайские бренды активно боролись за долю в РФ.

Согласно данным «Газпромбанк автолизинга» и «Автобизнесревю», в 2023 году на китайские автосалоны приходилось 90% всех новых дилерских центров, отметил «Коммерсант». Сейчас их — 72%. При этом больше всего дилерских центров у Lada — 326.

По итогам сентября в России работает 4070 автосалонов, из которых 65% приходится на китайские марки. Аналогичную долю они занимали и в конце 2023 года, когда в стране работало 3600 шоурумов. На начало 2023 года их доля была 31%. На октябрь 2024 г. больше всего шоурумов среди китайских марок у Chery (213 точек), Changan (197), Geely (196), Omoda (179) и Jaecoo (167).

У некоторых китайских марок авто, включая FAW, JAC и Exeed, число салонов с начала 2024 года снизилось на 7,5-8,3%. Снижение точек продажи FAW объясняется прекращением поставок от дистрибуторов, у JAC сокращения были за пределами Москвы и области, Exeed предъявляет дилерам жесткие требования к стандартам автосалонов.

Отдельные дилерские центры уже начали отказываться от китайских франшиз. Эксперты считают, что число автосалонов в России в 2025 году будет снижаться из-за падения маржинальности у китайских дилерских центров.

Ранее сообщалось, что власти РФ ожидают уменьшения объемов импорта легковых автомобилей в страну с 2025 года. Прогнозируется, что в следующем году будет завезено 1,085 миллиона легковых машин, из них новых будет 733,5 тысячи, остальные — автомобили, с даты выпуска которых прошло более трех лет.