В России начались перебои с поставками обуви и парфюмерии
Бизнес сообщил о задержках с поставками обуви и парфюмерии в Россию. Это связано с новыми правилами маркировки данной продукции. Об этом «Ведомостям» сообщили участники рынка.
Маркировка для обуви стала обязательной с 1 июля 2020 года, а парфюмерии — с 1 октября. На этом фоне компании, которые занимаются импортом, оптовой закупкой и розничной продажей этих товаров, пожаловались на задержки с поставками в несколько недель.
Теперь продукция может задерживаться на таможне в течение месяца, хотя раньше этот процесс занимал 2-3 дня, отметил владелец бренда Zenden Андрей Павлов*.
По словам источника издания, система по проверке маркировок работает с перебоями и часто зависает. В связи с этим сроки поставок продукции не соблюдаются. Это приводит к тому, что некоторые товары не успевают попасть на прилавки к сезону. Так произошло с партией детской спортивной обуви, поставщики которой пропустили начало учебного года и вынуждены были терпеть убытки, отмечает газета.
В том числе бизнес обязали наносить маркировки на товар до пересечения российской границы. Это требование также увеличивает срок поставки товара на 2-3 дня, так как теперь импортерам необходимо сначала доставить товар в соседние страны (например, Финляндию), где на продукцию будут нанесены коды.
* Признан в России иноагентом