Top.Mail.Ru

В России появится новый сервис для путешествий внутри страны

05.04.202111:28
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Российские IT-гиганты создадут компанию для выявления потребностей туристов. Это поможет узнать, где нужно построить дополнительный отель или начать торговлю сувенирами.

Как пишет РБК, Ассоциация больших данных, в которую входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «Мегафон», «Ростелеком», МТС, «Вымпелком», Qiwi, «Магнит» и другие предложат россиянам создать цифровой профиль, чтобы анализировать их потребности, улучшать инфраструктуру и туристические услуги в разных регионах страны.

Компании будут собирать не конкретные данные о каждом человеке, а только обезличенную информацию. Это должно помочь выявить основные потоки и нереализованный спрос на услуги. К примеру, данные о расходах в поездке, геоданные путешествий, списки достопримечательностей, ресторанов и отелей помогут выявить слабые места курортов, создав нужную инфраструктуру.

«В идеальном сценарии мы сможем давать рекомендации для точечных изменений: расписания электричек, количества рейсов для удобства туристов, о необходимости направить полицейский патруль по такому-то маршруту, потому что там часто собираются пьяные люди, и так далее», — заявил изданию создатель сервиса Алексей Нейман. Ожидается, что его запустят в конце 2022 года.

По данным Ростуризма, в 2020 году россияне совершили 37 миллионов поездок по стране, что на 43% ниже, чем показатели до пандемии. Аналогичные оценки давала и Ассоциация туроператоров России. По ее данным, поток внутренних туристов снизился на 35–40%, примерно до 40 миллионов. Однако единой методики для подсчета туристов, путешествующих по стране, нет.