В России продажи китайских автомобилей увеличились на 42%
В России продажи автомобилей из Китая, таких как как Hongqi, Lixiang, Aito, Zeekr, в июле возросли в три-шесть раз по сравнению с этим летним месяцем год назад. Об этом заявил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
В июле доля автопроизводителей из Китая на российском рынке составила 61%, за год она поднялась почти на 10%, отметил он в беседе с «Известиями». Удалов указал на то, что китайские бренды по итогам июля занимают в России уже 81% в премиальном сегменте. По его мнению, возможная блокировка неофициально поставляемых машин марки Zeekr способна серьезно повлиять на позиции бренда в РФ.
За месяц на отечественном рынке был продан 136 221 новый легковой автомобиль, рост год к году составил 42,4%. По сравнению с июнем продажи новых машин выросли на 9,5%.
Ранее сообщалось, что по итогам июля средняя стоимость новых автомобилей в России снизилась на 1% в сравнении с июнем. Средняя цена составила 3,57 миллиона рублей. В годовом выражении снижение оказалось более 6% — в июле 2023-го средняя стоимость новых машин составляла 3,8 миллиона рублей. За год показатель уменьшился на 230 тысяч рублей.