В России сохранилась популярность интернет-покупок после локдауна

Спрос на онлайн-покупки, выросший во время самоизоляции, сохраняется и после снятия большинства ограничений, сообщили аналитики Сбербанка. Перераспределение расходов не коснулось «консерваторов», которые не пользовались онлайн-сервисами до локдауна.
«В целом по итогам пандемии доля трат, совершенных в России онлайн, выросла до 11,8% от общего объема», — заявили аналитики журналу «Компания». Это соответствует почти пятой части безналичного оборота (19,5%) против 16% годом ранее.
По данным аналитиков, в феврале текущего года доля трат в интернете оказалась на тех же уровнях, что и во время самоизоляции. Дополнительные расходы, перешедшие в онлайн, составили 3% от всего спроса домохозяйств, отмечено в сообщении.
При этом перераспределение расходов в пользу онлайн-покупок затронуло не всех. Оно в основном коснулось тех, кто и до самоизоляции делал онлайн-покупки. «Консерваторы» же быстро вернулись к прежней модели поведения, добавили аналитики.
Также изменилось потребительское поведение в категории «кинотеатры»: четверть расходов исчезла из этой категории из-за невозможности ходить в кино. Во время жестких ограничений 90% трат этой категории направились на стриминговые сервисы. После снятия локдауна доля трат на стриминг осталась на более высоком уровне, чем раньше: 43% против 34%. Аналитики связали рост с улучшением качества контента.
Кроме того, они выделили наиболее популярные категории на февраль текущего года, в которых жители России совершают покупки в интернете: цифровые товары (99% от всех безналичных трат в этой категории), такси (98,5%), компьютеры и программное обеспечение (95,3%), авиабилеты (93%) и развлечения (80,4%).