Top.Mail.Ru

В России введут сбор в 3% за распространение рекламы в интернете

16.11.202416:25
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Правительство РФ намерено использовать трехпроцентный сбор за распространение интернет-рекламы на поддержку разработчиков, софт которых включен в реестр российского программного обеспечения. Также средства направят на развитие сайтов, определенных кабмином.

Это следует из законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении. Его внесли в Госдуму в апреле, а в июле приняли в первом чтении. Тогда лишь предлагались поправки в статью 28 закона «О рекламе», а о введении сбора речь не шла, сообщает РБК.

Ко второму чтению предлагается документ, по которому от сбора в 3% хотят освободить вещателей общероссийских обязательных телеканалов («Первый канал», «Россия-1», «Матч ТВ», НТВ, «Россия-24» и другие). Агрегаторов товаров и услуг также предлагается обязать распространять социальную рекламу и отдавать под нее не менее 5% от своего годового объема. Контролировать выполнение требований станет Роскомнадзор.

Ранее сообщалось, что ежедневная аудитория Рунета растет: в апреле 2024 года она оценивалась в 103 миллиона человек. И современный потребитель контента проводит в интернете больше времени, чем перед телевизором, что порой создает ощущение «умирающего ТВ». Однако отчеты и данные говорят, что рекламодатели все еще активно разбирают слоты на ТВ и наращивают бюджеты на рекламу в эфире. Что происходит с видеорекламой в Рунете и на ТВ, — в материале «Компании».