Top.Mail.Ru

В России выросла доля покупателей товаров под собственными марками сетей

02.02.202214:52
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

В России выросла доля покупателей продуктов собственных марок торговых сетей (СТМ) в последнем квартале прошлого года до 37,5%. Это в 1,5 раза превышает показатель 2020-го.

Самые лояльные покупатели оказались у сетей «Пятерочка» — 74%, «Азбука вкуса» — 64%, «Лента» и «Перекресток» — по 57%. В эту категорию попадают люди, которые наравне с другими покупают товары СТМ, пишет РБК со ссылкой на результаты исследования «Потребительский индекс Иванова» от SberCIB.

Отмечается, что товары собственных торговых марок в сетях обходятся дешевле, чем подобные от сторонних производителей. По данным аналитиков, для 42% покупателей на первом месте стоит цена, а не бренд. При этом, кроме цены, предпочтение таких товаров зависит от активного продвижение брендов ритейлерами, считают эксперты.

Так, в «Пятерочке» доля товаров СТМ увеличилась с 18,8% в четвертом квартале 2020 года до 22,4% в 2021-м. Таким образом, за год она выросла с 17,4% до 20,8%. В «Перекрестке» в четвертом квартале доля составляла 16,1%, а по результатам всего года — 15,2%.

В «Магните» еще не раскрывали операционные годовые результаты. Тем не менее доля СТМ в выручке торговой сети за период с января по сентябрь прошлого года составила 16%, за год рост оценивается примерно в четверть. Подобную динамику фиксируют дискаунтеры «Да!», гипермаркеты «О'кей» и магазины детских товаров «Детский мир». В «Азбуке вкуса» подтвердили увеличение продаж СТМ, однако в их случае речь идет о продажах готовой еды и кулинарии.