Top.Mail.Ru

В России выросла доля возрастных покупателей жилья

15.02.202418:24
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

В России с 2014 по 2024 год доля клиентов, покупающих недвижимость в возрасте 25-34 лет, снизилась на 10%, составив 19%, а на 6% выросла доля клиентов в возрасте 35-44 года (31%). На молодых людей, впервые покупающих жилье, в 2014 году приходилась основная доля (29%). Люди средних лет, которые, как правило, улучшают жилье или берут вторую квартиру, десять лет назад составляли 25%.

Таковы результаты исследования аналитического центра компании «Жилфонд», сообщает «Газета.Ru».

Директор компании «Жилфонд» Александр Чернокульский считает, что подобное увеличение возраста клиентов агентств недвижимости связано прежде всего с общей демографической ситуацией в стране, учитывая «демографическую яму» 2000-х. К 1 января 2023 года население России в возрасте 25-34 года составляло 18,5 миллиона, что на 20% меньше, чем десять лет назад. При этом численность населения в возрасте 35-44 лет за тот же период выросла на 21%.

Он обратил внимание на то, что в России наметился рост интереса к загородной недвижимости. По его мнению, это является одним из последствий увеличения среднего возраста аудитории покупателей.

Ранее сообщалось, что ажиотажный спрос на зарубежную недвижимость среди россиян, фиксировавшийся в 2022 году, пошел на спад. По подсчетам экспертов, он упал на 32–45%. Медианный же бюджет на сделки с зарубежной недвижимостью за год вырос на 23,5%, составив 247 тысяч евро. Доля граждан, приобретающих жилье для переезда, сократилась до 66%. Для использования недвижимости в качестве «дальней дачи» покупки совершали всего 15% россиян.