В России за год доля безналичных платежей в магазинах увеличилась до 76%

Доля безналичных платежей в российских супермаркетах выросла на 5 п. п. за год, до 76%. При этом 13% россиян не используют бесконтактную оплату из соображений безопасности.
«Причины — последствия антиковидных ограничений, а также развитие цифровых сервисов и программ лояльности российских банков и платежных систем», — говорится в исследовании платежного сервиса «Скрепка».
Аналитики добавили, что 55% россиян используются для оплаты покупок в офлайн-магазинах пластиковые карты, 21% — бесконтактные платежи, а 24% платят наличными. Отказ от бесконтактных платежей с помощью сервисов Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay россияне объясняют привычкой покупки другими способами (31%) и отсутствием технологии NFC в телефоне (22%). При этом 14% опрошенных не придают значения способам оплаты, а 13% не используют такой метод из соображений безопасности.
Наиболее активно пользуются бесконтактной оплатой жители Ханты-Мансийского автономного округа (84%), Хабаровского края (83%), Челябинской области и Санкт-Петербурга (79%). Чаще всего наличными оплачивают покупки жители Саратовской области (56% безналичных платежей), Марий Эл (57%) и Ставропольского края (61%).
По словам гендиректора «Скрепки» Алексея Шумилина, пандемия укрепила и углубила тренд на отказ от наличных и переход на электронные способы расчетов. Также серьезное влияние на этот процесс оказало развитие цифровых сервисов и программ лояльности.
Для исследования специалисты «Скрепки» изучили способы оплаты товаров в офлайн-супермаркетах и магазинах формата «у дома» по чекам пользователей приложения. На дополнительные вопросы ответили 3 тысячи пользователей сервиса. Возраст респондентов — 23–49 лет.