В России за год резко вырос объем пиратского контента

19.01.202310:51

В 2022 году российские медиахолдинги боролись с пиратством еще активнее, чем раньше. Такой рост пиратства был вызван массовым уходом зарубежных сервисов и правообладателей из РФ. 

«Точный объем оценить сложно, но, по нашей оценке, трафик на такие (пиратские. — Прим. ред.) ресурсы по сравнению с 2021 годом удвоился», — комментирует директор по развитию видеосервиса Wink Антон Володькин. 

Основной рост спроса наблюдался на пиратский контент ушедших иностранных медиахолдингов и видеохостингов, таких как Walt Disney, Sony Pictures и Netflix. Российский оригинальный контент пострадал в меньшей степени, отмечает эксперт.

С начала действия в РФ антипиратского меморандума в 2018 году в реестр было внесено 76,5 миллиона ссылок на пиратский контент (данные на январь 2023-го). Из них 14,5 миллиона ссылок были включены в список только во второй половине прошлого года, пишет «Коммерсант». Для сравнения: за период с 2018-го по март 2021 года в реестр попали лишь 15 миллионов ссылок.

При этом за год также возросло количеств судебных исков, связанных с цифровым пиратством. Так, в 2022-м «Газпром-медиа холдинг» (включает в себя ТНТ, ТВ-3, «Пятница!» и другие каналы) подал 854 иска. По ним компания получила решения на выплату 8,7 миллиона рублей, что на 30% превышает сумму за предыдущие четыре года.