В России задумались над новым «налогом на Google»

Правительство России рассматривает возможность ввести новый налог для глобальных компаний, собирающих данные россиян в рекламных целях. Среди потенциальных жертв этого проекта — Google и Facebook.
О том, что кабмин работает в этом направлении, узнали «Ведомости». По данным газеты, этот вопрос обсуждался на прошлой неделе на совещании представителей IT-отрасли с вице-премьером Дмитрием Чернышенко. На встрече присутствовали представители «Яндекса», Mail.ru Group, РЖД и других крупных компаний.
Новую меру предварительно назвали цифровым налогом. По задумке, дополнительную плату будут взимать с компаний, которые пользуются данными россиян и формируют на территории РФ рекламную политику. К примеру, налог хотят распространить на тех, кто анализирует поведение пользователей в Сети перед запуском контекстной рекламы.
Средства, которые власти соберут с таких компаний, хотят направлять на поддержку отечественной IT-отрасли. Ожидается, что решение по новому налогу примут до середины текущего года.
- С января 2017 года в России действует «налог на Google». С тех пор иностранные компании, которые продают на территории РФ электронный контент через интернет, должны уплачивать НДС в размере 18%. С введением этого налога многие крупные компании, включая Google, Microsoft и Facebook, увеличили стоимость своих услуг.
- Ранее Facebook решил вернуть на свою площадку политическую рекламу. Запрет на ее показ действовал с ноября, когда в США прошли выборы президента. В соцсети заверили, что за это время успели больше узнать о политической рекламе, и пообещали в ближайшее время внимательно изучить принципы ее работы в Facebook.