Top.Mail.Ru

В России запустят программу корпоративного страхования для клиентов облачных сервисов

24.09.202110:10
Фото: пресс-служба Яндекс Фото: пресс-служба Яндекс

В России появится сервис, позволяющий застраховать риски бизнеса при использовании облачного хранилища. Разработкой такого инструмента займутся Yandex.Cloud и «АльфаСтрахование».  До конца этого года услуга будет работать в тестовом режиме.

Клиенты Yandex.Cloud смогут застраховаться от рисков потери или компрометации данных, а также сбоев в работе облачной инфраструктуры. Об этом партнеры объявили во время конференции Yandex Scale 2021. Как сообщает корреспондент журнала «Компания», на первом этапе страхование будет предоставляться по запросу клиента. 

«Дополнительное страхование клиентов "облаков" — это новая практика, которую сейчас развивают ведущие платформы в США и Европе, чтобы дать крупному бизнесу привычные инструменты работы с рисками. Российские компании активно наращивают потребление облаков, в том числе для эксплуатации критически важных бизнес-решений, и мы хотим сразу предложить им инструменты для комфортного перехода», — рассказал операционный директор Yandex.Cloud Олег Коверзнев.

В первое время клиентам Yandex.Cloud предоставят несколько базовых пакетов. Они будут отличаться в зависимости от объема потребления «облаков». Страховые суммы при этом не будут превышать 20 миллионов рублей. Для компаний с объемом потребляемых облачных услуг на сумму свыше 15 миллионов рублей в год будут доступны более масштабные страховые программы. Выплаты по ним предусмотрены в размере 150 миллионов рублей и более, сообщили в Yandex.Cloud.

Интерес к облачным сервисам в России продолжает расти. Только за первые шесть месяцев 2021 года число клиентов Yandex.Cloud выросло на 60%, отметили в компании. Наиболее существенный рост фиксируется в сегменте крупных компаний. Чаще всего это представители финансовой сферы и ритейла. Для них простои в работе онлайн-сервисов наиболее чувствительны, пояснили в Yandex.Cloud.

Игроки рынка переносят в «облако»  не только разработку и тестирование новых продуктов, но и коммерческую эксплуатацию внутренних сервисов и приложений для взаимодействия с клиентами. Все это говорит о необходимости защитить бизнес от потенциальных кибер-рисков, добавил директор департамента страхования финансовых рисков и ответственности «АльфаСтрахование» Денис Зенка.