В России женщины более склонны к накоплению по сравнению с мужчинами

Женщины чаще, чем мужчины, копят деньги с помощью банковских инструментов, следует из исследования банка ВТБ. Так, среди тех, кто хранит средства на депозитах, 64% — женщины. Они также преобладают в структуре сберегательных счетов, составляя 55%.
Однако по объему инвестиций мужчины опережают женщин в два раза. При этом средний чек у мужчин вдвое выше. Зато женщины чаще берут кредиты, хотя и тратят меньше мужчин.
В ВТБ отметили, что в общем объеме вкладов доля мужчин выше (60%), а в сегменте сберегательных счетов соотношение составляет примерно 50/50, хотя средний остаток на сберегательных счетах у мужчин на треть выше. В 2019 году средний остаток на таком счете составлял порядка 350 тысяч рублей, а в январе 2021 года достиг 570 тысяч рублей.
В то же время инвестиционные продукты чаще выбирают мужчины. Доля женщин-инвесторов в прошлом году составила 32%. Однако это на восемь процентных пунктов больше, чем годом ранее.
В ВТБ также выяснили, что женщины чаще мужчин берут кредиты наличными: в 56% от общего количества случаев. Однако в целом мужчины тратят больше: на них приходится 58% расходов. Более того, по количеству транзакций в нескольких категориях практически нет разницы между расходами мужчин и женщин. Например, в прошлом году представители обоих полов примерно с одинаковой периодичностью посещали салоны красоты, а в 2019 году разница составила десять процентных пунктов.
Аналитики также отметили, что гендерные различия среди россиян за год сгладились по категориям расходов. На одни и те же вещи и мужчины, и женщины тратят примерно одинаково. Исключение составляют магазины одежды и обуви, где разрыв в пользу женщин увеличивается. Таким образом, на них приходится 62% от общей структуры покупок.
Также женщины оставляют больше средств в магазинах косметики и салонах красоты — 66%. Мужчины значительно больше тратят в автосалонах и автосервисах — 75% от общей доли расходов россиян в этих категориях, а также в магазинах электроники (73%), строительных материалов (67%) и спортивных товаров (66%).