В Rostic’s и KFC сообщили о дефиците куриного мяса
Российские сети быстрого питания Rostic’s и KFC столкнулись с дефицитом куриного мяса. Наличие проблемы подтвердили в Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО). Дефицит объяснили в том числе нехваткой рабочей силы и нарушением логистических цепочек.
«В сложившейся непростой ситуации мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы обеспечить рестораны свежим куриным мясом с соблюдением наших высоких стандартов качества», — приводит «Прайм» сообщение компании «Юнирест», которая управляет брендами Rostic's и KFC в РФ.
Существование такой проблемы подтвердил также глава ФРиО Игорь Бухаров. По его словам, дефицит куриного мяса вызван нехваткой кадров на птицефабриках. Кроме того, на ситуации сказалось нарушение логистических цепочек и рост издержек.
Летом в России фиксировался рост цен на мясо и птицу. Так, по данным Росстата, курятина в последнюю неделю июля подорожала в рознице на 11,42% — 196,93 рубля за килограмм. В Минсельхозе при этом не сочли это серьезной проблемой, заявив, что рост цен носит сезонный характер.
В то же время ФАС обещала проверить обоснованность установленных оптово-отпускных цен на мясо птицы. Также антимонопольная служба направила запросы производителям кормов для животных и отраслевым ассоциациям.
О нехватке рабочих на российских птицефабриках стало известно в августе. Как сообщалось, падение курса рубля привело к оттоку из страны мигрантов, а особенно сильно это ударило по сельскохозяйственной отрасли. На этом фоне часть предприятий была вынуждена уменьшать поголовье птицы и снизить производство продукции.