В Рунете выросло число «двойников» онлайн-касс культурного досуга

13.05.202417:16

Число фишинговых сайтов, которые содержат в доменном имени слово kassa, выросло в Рунете. За первые четыре месяца 2024 года появилось 206 аналогичных ресурсов, хотя за весь 2023-й подобных доменов было 219.

Эксперты компании Angara Security считают, что увеличение таких площадок связано с развитием мошеннических схем в дейтинговых приложениях: знакомство, включая тактику pig butchering, при которой мошенники долго и тщательно «обрабатывают» жертву, с последующим переходом в мессенджер и предложением посетить культурное мероприятие.

В Telegram есть удобная функция форматирования, которая позволяет добавить в текст ссылку на фишинговый сайт. При этом сам текст фальшивой ссылки будет напоминать настоящий проверенный сайт для покупки билетов — к примеру, afisha.ru. Этим форматированием пользуются злоумышленники и переводят жертв на фишинговый ресурс со словом kassa», — рассказала начальник отдела защиты бренда Angara Security Виктория Варламова.

Мошенники стараются выбирать определенный тип жертв. Их интересуют достаточно обеспеченные, но одинокие и неуверенные в себе люди, которым проще дается общение в интернете. Главной целью злоумышленников является установление прочных дружеских связей, а лучше — романтических отношений с жертвой. По мнению экспертов, собеседника необходимо тщательно проверять, особенно если он просит что-то оплатить, купить или перевести деньги.

Ранее сообщалось, что второклассница из Чувашии перевела 1,3 миллиона рублей с телефона родителей мошеннику, который убедил ее, что она купит робуксов в «Роблоксе». Также школьница успела сделать 11 переводов, оформила кредит на 460 тысяч рублей и оплатила заемными средствами покупки на 200 тысяч рублей. О покупках дочери родители узнали, только когда им пришло уведомление о закрытии счета.