В РЖД допустили удорожание модернизации БАМа на 40 млрд рублей
«Нельзя допустить галопирующего роста стоимости проекта, потому что она и так [была] колоссальная — 720 миллиардов рублей», — процитировал РБК заместителя гендиректора РЖД и председателя совета директоров «РЖД Строй» Андрея Макарова.
В марте президент России Владимир Путин допустил, что РЖД могут выделить средства из Фонда национального благосостояния на расширение инфраструктуры восточного участка БАМа.
Кроме того, инвестпрограмму РЖД, одной из основных статей которой является модернизация Восточного полигона, поможет финансировать ВЭБ. Корпорация должна выкупить в 2022 году допэмиссию префов компании на 82 миллиарда рублей.
Второй этап модернизации Восточного полигона предполагает увеличение пропускной мощности железных дорог на Дальний Восток со 144 миллионов до 180 миллионов тонн в год. Расширение БАМа и Транссиба обеспечит экспорт грузов через дальневосточные порты России. Более 70% загрузки БАМа и Транссиба в восточном направлении приходится на экспорт угля в Азиатско-Тихоокеанский регион.
Застройщики и другие потребители металла жалуются на рост цен с декабря 2020 года. В январе — феврале 2021 года цены ненадолго стабилизировались. Но в марте их рост снова возобновился. В металлургических компаниях отметили, что цены растут вслед за мировыми. Однако в правительстве начали обсуждать меры по ограничению роста цен на внутреннем рынке.
В апреле власти страны вернулись к рассмотрению вариантов регулирования. Один из них заключается в установлении индикативной цены на все основные позиции металлопродукции, которые используют в строительстве. Другой вариант предусматривает компенсацию изменения цен бюджетных строек за счет повышенных поступлений налогов металлургических компаний.