В самоизоляции россияне стали покупать больше алкоголя

01.04.202019:41

Последняя мартовская неделя стала рекордной по росту трат россиян на алкоголь. Аналитики выяснили, что с 23 по 29 марта граждане оставили в винных отделах на 22% больше средств, чем неделей ранее. Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз объяснил журналу «Компания», с чем это связано.

По словам Дробиза, употребление алкоголя в кризис всегда растет. Особенность же нынешнего кризиса заключается в том, что люди все время находятся дома - ситуация похожа на затянувшиеся праздники или выходные.

«Такая ситуация сложилась не только в нашей стране, - отмечает Вадим Дробиз. - Сейчас уже можно приводить цифры. В США, например, употребление алкоголя за это время выросло на 50 %, в Европе - в среднем на 30%». 

В нашей стране продажи спиртного, по его оценке, выросли на 20 - 40%. «Потребление крепкого алкоголя сейчас увеличилось на 15-20%. Надо понимать, что крепкий алкоголь – это своеобразная валюта в кризис, остросоциальный продукт, поэтому люди и покупают его наравне с той же гречкой, - говорит эксперт. - Рост продаж пива - те же 15-20%».

Появившиеся на этом фоне инициативы закрыть в стране алкомаркеты на время карантина, с которой выступил например руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев, Вадим Дробиз называет глупостью.

«Создание трудностей приведет к расцвету самогоноварения и росту продаж нелегальной продукции, а это – худший сценарий развития событий. Те, кто потребляют нелегальное спиртное, делают это не потому, что у них классовая ненависть к дорогому коньяку, а потому, что бутылка водки на черном рынке стоит 100 рублей, а стоимость легальной начинается от 240 рублей!» - подчеркивает Дробиз. 

Кроме того, он поддерживает стремление игроков рынка отменить запрет на продажу алкоголя через интернет-магазины. По его словам, в 2007 году, когда вводили запрет, считалось, что таким образом можно победить контрафакт. А в итоге получилось наоборот – сотни сайтов и по сей день реализуют нелегальную продукцию и суррогат.    

Как полагает Вадим Дробиз, России следует пойти по примеру Прибалтики, которая сейчас в экстренном порядке налаживают электронную торговлю спиртным. На сегмент онлайн-продаж, по его мнению, придется только 20%, это – сфера для состоятельных людей: за дешевой бутылкой водки в интернет никто не пойдет, т.к доставка будет стоить дороже.