В Сбербанке назвали национальным бедствием ситуацию с мошенничеством

Ситуация с телефонным мошенничеством в России имеет все признаки национального бедствия. Страна является «лидером» по этому показателю. Так в ходе пресс-конференции в среду, 7 июля, сказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Он отметил, что Россия занимает лидирующую позицию по направлению правонарушений, которые называются преступлениями с использованием методов социальной инженерии. Как сказал Кузнецов, ежедневно в РФ кибермошенники совершают порядка 100 тысяч звонков. Это значит, что каждый десятый звонок любому абоненту в стране исходит от злоумышленника. Такого рода вызовы, сталкиваясь с деятельностью преступников, принимали девять из десяти владельцев мобильных телефонов в России.
«Почти в два раза мы видим рост телефонного мошенничества за последние полтора года. Мы считаем, что ситуация настолько сложная пока на сегодняшний день, что можно считать, что она имеет все признаки национального бедствия», — подчеркнул зампред правления финансовой организации. Его слова приводит РИА «Новости».
На территории РФ в данный момент, по оценкам специалистов Сбербанка, действуют до 170 преступных кол-центров. В каждом из них «работает» по 30–40 «звонарей».
Ранее стало известно, что мошенники начали использовать почтовый домен gov.ru для рассылки фишинговых писем. Об этом сообщили в администрации сети RSNet (Russian State Network, сегмент интернета для российских органов власти).