В Сбербанке назвали «столицу» телефонного мошенничества

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов назвал украинский Днепр «столицей» телефонного мошенничества. По его словам, в конце 2020 года эксперты насчитали там около тысячи кол-центров, организованных злоумышленниками.
«Кол-центры существуют во многих городах Украины. Я и мои коллеги все-таки считаем, что столицей такого бизнеса сегодня по праву является город Днепр. Пик количества кол-центров в этом городе в конце прошлого года достиг умопомрачительной цифры», — заявил Кузнецов в эфире YouTube-канала «Соловьев Live».
По словам Кузнецова, Сбербанк фиксирует в день несколько тысяч мошеннических звонков, в особо активные дни — 10 тысяч. Примерно половина россиян на такие звонки не отвечает, но один процент россиян оказывается жертвами мошенников.
При этом число случаев телефонного мошенничества по отношению к клиентам Сбербанка с начала года снизилось примерно вдвое. По словам Кузнецова, это означает, что мошенники начали проявлять интерес к клиентам других банков. В ряде других кредитных организаций он 70–80%.
В целом по России, отметил зампред Сбербанка, число случаев мошенничества растет. По данным Центрального банка России, количество операций без согласия клиентов во втором квартале текущего года выросло на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, до 236,97 тысячи. Объем мошеннических операций вырос в 1,4 раза, до трех миллиардов рублей. ЦБ заблокировал 11,8 тысячи телефонных номеров мошенников. Это более чем в два раза выше показателя за аналогичный период 2020 года.