В СДЭК объяснили сбой в своей работе внешним воздействием

04.06.202412:20

Технический сбой в работе логистического оператора СДЭК был вызван внешним воздействием. При этом оснований полагать, что произошла утечка личных данных клиентов, пока нет.

«На текущем этапе внутреннего расследования, для которого были привлечены эксперты компаний BI.ZONE, "Инфосистемы Джет" и других организаций, мы можем подтвердить, что технический сбой был вызван внешним воздействием. На данный момент у нас нет оснований полагать, что произошла утечка персональных данных», — сообщает пресс-служба компании.

Проблемы с приемом и выдачей отправлений у СДЭК возникли 26 мая, а о масштабном техническом сбое компания рассказала на следующий день. Позже ответственность за кибератаку на СДЭК взяла на себя хакерская группировка Head Mare. Компания восстановила работоспособность большей части клиентских сервисов только к 3 июня. Совет директоров СДЭК 6 июня собирается на внеочередное заседание, чтобы определить принципы и подходы к организации управления рисками.

Ранее сообщалось, что ритейлер «Верный» подвергся хакерской атаке, из-за чего три дня почти тысяча магазинов сети не принимала оплату банковскими картами. Из-за неработающих сайта и приложения ритейлера недоступными оказались и онлайн-заказы. Эксперты рынка подсчитали, что, в случае если решение проблемы затянется, убытки «Верного» за неделю могут превысить один миллиард рублей.