В Сеть слили данные клиентов «Ростелекома»
В Интернет 8 июня попали данные пользователей сервиса «Умный дом» от «Ростелекома». В открытом доступе оказалось шесть текстовых файлов с ФИО клиентов, электронными почтами, номерами телефонов, паролями и технической информацией о пользовании сервисом.
В среду в Telegram появилась слитая информация о клиентах «Ростелекома», которые подключились к системе по обеспечению безопасности жилья. Всего в текстовых файлах числится 712 999 строк, сообщил канал «Утечки информации».
Служба безопасности провайдера цифровых услуг сразу узнала об утечке. Там связали случившееся с «предыдущей историей с публикацией данных, актуальных также на декабрь 2021 года».
Позже ТАСС стало известно, что «Ростелеком» разработал комплекс мер, чтобы инцидент не повлиял на оказание услуг клиентам и чтобы их «интересы не пострадали». Там также запустили внутреннюю проверку на причастность к сливу одного из сотрудников, которого уволили в декабре прошлого года. В компании опасаются, что он мог скопировать некоторую информацию из внутреннего телефонного справочника.
В середине мая в Сети обнародовали обновили портал, на котором прежде была размещена утекшая информация пользователей «Яндекс.Еды». Карту с визуализацией дополнили данными пользователей СДЭК, ВТБ, Wildberries и ГИБДД.