В «Ситимобиле» объяснили причину закрытия компании

Сотрудникам «Ситимобила» объяснили, что компания закрывается из-за нежелания акционеров продолжать инвестиции. Речь идет о «Сбере» и VK. Актив не успел стать прибыльным и превратился «в обузу» в текущей экономической ситуации.
Гендиректор «Ситимобила» Виталий Бедарев на встрече с сотрудниками компании 17 марта назвал причины, по которым компания вынуждена закрыться. Он отметил, что ей удалось достичь почти 30-процентной доли в отдельных городах. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы стать прибыльной. Компания по-прежнему требует больших инвестиций. При этом акционеры вложили в ее развитие немало денег, рассказали РБК источники, присутствовавшие на собрании.
На встрече Бедарев также рассказал, что, по мнению акционеров, компания не получила запланированной доли на рынке. Как утверждает собеседник издания, на предыдущих совещаниях руководство «Ситимобила» говорило, что KPI, поставленные акционерами, были выполнены.
«Ситимобил» объявил о прекращении работы 11 марта, не объяснив причин. В компании заявили, что все обязательства перед сотрудниками и партнерами будут выполнены. Работникам «Ситимобила», в частности, пообещали, что расформирование штата будет проходить в соответствии с трудовым договором. Им предложили два варианта на выбор: увольнение по соглашению сторон или переход на работу в Сбербанк или структуру, принадлежащую VK. При этом им не сообщили, хватит ли в указанных компаниях свободных вакансий.
«Ситимобил» принадлежит «О2О Холдингу» — совместному предприятию Сбербанка и VK (бывшая Mail.ru Group). Инвестиции партнеров в компанию не раскрывались. В прошлом году стало известно, что в развитие всего «О2О» VK и «Сбер» вложили до 43 миллиардов рублей. В последний раз акционеры инвестировали в СП 12 миллиардов рублей. Оборот «Ситимобила» за 2021 год превысил 54 миллиарда рублей. Сервис присутствовал в 80 городах.