Top.Mail.Ru

В «Ситимобиле» объяснили причину закрытия компании

18.03.202213:20
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Сотрудникам «Ситимобила» объяснили, что компания закрывается из-за нежелания акционеров продолжать инвестиции. Речь идет о  и . Актив не успел стать прибыльным и превратился «в обузу» в текущей экономической ситуации.

Гендиректор «Ситимобила» Виталий Бедарев на встрече с сотрудниками компании 17 марта назвал причины, по которым компания вынуждена закрыться. Он отметил, что ей удалось достичь почти 30-процентной доли в отдельных городах. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы стать прибыльной. Компания по-прежнему требует больших инвестиций. При этом акционеры вложили в ее развитие немало денег, рассказали РБК источники, присутствовавшие на собрании.

На встрече Бедарев также рассказал, что, по мнению акционеров, компания не получила запланированной доли на . Как утверждает собеседник издания, на предыдущих совещаниях руководство «Ситимобила» говорило, что KPI, поставленные акционерами, были выполнены. 

«Ситимобил» объявил о прекращении работы 11 марта, не объяснив причин. В компании заявили, что все обязательства перед сотрудниками и партнерами будут выполнены. Работникам «Ситимобила», в частности, пообещали, что расформирование штата будет проходить в соответствии с трудовым договором. Им предложили два варианта на выбор: увольнение по соглашению сторон или переход на работу в Сбербанк или структуру, принадлежащую VK. При этом им не сообщили, хватит ли в указанных компаниях свободных вакансий. 

«Ситимобил» принадлежит «О2О Холдингу» — совместному предприятию Сбербанка и VK (бывшая Mail.ru Group). Инвестиции партнеров в компанию не раскрывались. В прошлом году стало известно, что  в развитие всего «О2О» VK и «Сбер» вложили до 43 миллиардов рублей. В последний раз акционеры инвестировали в СП 12 миллиардов рублей. Оборот «Ситимобила» за 2021 год превысил 54 миллиарда рублей. Сервис присутствовал в 80 городах.