Top.Mail.Ru

В таможне объяснили задержку посылок из иностранных интернет-магазинов

09.06.202019:57

Оформление посылок из-за рубежа может задерживаться в связи с неготовностью экспресс-перевозчиков к новым условиям работы, утверждает российская таможня. Бизнес сообщает, что в базах госорганов наблюдаются сбои, из-за чего в мае на границе застряли тысячи посылок из-за границы.

Федеральная таможенная служба (ФТС) утверждает, что выявляет много нарушений в работе экспресс-перевозчиков. В частности, для оформления зарубежных товаров используются недействительные паспортные данные получателей. Партии товара заявляются как для личного пользования, хотя по факту являются коммерческими, пишет Forbes со ссылкой на сообщение ФТС. 

Чтобы справится с этой системной проблемой, с 1 февраля при оформлении посылок из-заграницы ввели новые правила. Теперь в одной декларации могут быть не больше 100 отправлений, в то время как до этого можно было включать до 500. Такое ограничение должно позволить таможне проверять паспортные данные получателей по системе межведомственного документооборота, направляя запросы в МВД. 

ФТС утверждает, что экспресс-перевозчиков сообщил о переходе на новые правила заранее. Но некоторые из них оказались «инфраструктурно и технологически не готовы» к этому. Таможня уверяет, что с ее стороны проблем нет. Сбоев в программах не было, корректно задекларированные посылки выпускаются в течение рабочего дня. 

Но президент Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП) Владимир Саркисов 29 мая пожаловался в письме руководителю ФТС Владимиру Булавину, что на таможне застряли тысячи посылок. Сроки оформления после 1 февраля существенно выросли. ПО таможни для указания паспортных данных и ИНН заказчиков работает с постоянными сбоями. На данный момент основная часть застрявших в мае посылок уже выпущена, но в работе программ время от времени наблюдаются сбои.  

Напомним, в начале текущего года клиенты зарубежных интернет-магазинов пожаловались, что из-за сбоя ПО ФТС в первые дни января им по ошибке начислили пошлины. В таможне это объяснили тем, что настраивала алгоритмы, рассчитывающие платежи. Тогда ошибку быстро устранили.