Top.Mail.Ru

В ТМК определили формулу успешного корпоративного музея

18.06.202318:32
Фото: ТМК-СТЗ Фото: ТМК-СТЗ

За 15 лет развития корпоративных музеев в стране сложилось понимание, что подобный объект — это привилегия успешных компаний. «Если компания успешна, она должна иметь полноценную музейную институцию с артефактами. Всего в России около 5 тысяч корпоративных музеев, что позволяет говорить об их влиянии на культурную повестку регионов и страны в целом», — заявила руководитель направления промышленного туризма ТМК, руководитель музейного комплекса «Северская домна» Анна Трепалова. Она стала одним из участников дискуссии «Корпоративные музеи: маркетинг, или новые культурные точки на карте городов», проходившем на Форуме креативного бизнеса в рамках ПМЭФ-2023.

По ее словам, ТМК системно развивает промышленный туризм и корпоративные музеи на своих предприятиях. В 2019 году один из них — «Северская домна» — получил звание лучшего корпоративного музея страны. Он занимает 8 тысяч квадратных метров и создавался в два этапа. В 2009 году была открыта первая очередь, включающая доменный цех 1860 года постройки и здание кричной фабрики 1842 года. 

«Это уникальные объекты, которым нет аналогов ни только в России, но и в СНГ, и в Европе. Северская домна считается объектом культурного наследия федерального значения, но полностью содержится и развивается за счет ТМК», — подчеркнула Трепалова.

В 2020 году компания приступила ко второму этапу реконструкции, итогом которой стало создание бизнес-пространства, соединяющего многофункциональный зал-трансформер, выставочный зал и музейную экспозицию, посвященную истории Северского трубного завода. 

«Теперь музей — яркая площадка для внутрикорпоративных коммуникаций, на которую приезжают сотрудники огромной металлургической компании со всей страны. Проведение корпоративных мероприятий позволило существенно нарастить туристический поток, однако и обычные люди, желающие узнать историю завода и металлургии, могут стать нашими гостями. Всего, с июля прошлого года, музей посетили уже больше 20 тысяч человек — это рекорд, так как до реконструкции мы видели цифры в 13 тысяч человек», — рассказала корреспондентам «Компании» Трепалова. 

В ходе дискуссии она определила формулу создания востребованного корпоративного музея. Во-первых, не бояться называть его музеем, а не выставочно-информационным центром. Во-вторых, постоянно генерировать идеи и проекты, которые будут в первую очередь удовлетворять нуждам бизнеса.

«Если для культурологов тезиса о сохранении истории достаточно, то для бизнесменов – нет. Сотрудники музея должны доказать, что корпоративный музей — это мощная коммуникационная площадка, которая будет работать для внутренних коммуникаций и обеспечивать взаимодействие с внешним миром. В музее можно продемонстрировать, что было до, чем компания живет сегодня и что планирует делать в будущем и транслировать свои ценности», — считает Анна Трепалова. 

Она анонсировала открытие в июле выставки «Горно-заводской мир: Люди, горы, заводы», основой которой станут работы из коллекции галереи СинараАрт. Ее работа продлится три месяца, в декабре 2023 года стартует проект, посвященный юбилею первой северской трубы. «Мы хотим в огромном пространстве в 275 квадратных метров показать историю труб электросварочного производства под таким углом, чтобы это было интересно не только металлургам и работникам цеха, но и всем, кто придет в музей», — подчеркнула Трепалова.

Кроме того, в этом году ТМК поддерживает всероссийский конкурс корпоративных музеев, который пройдет в сентябре на площадке Синара Центра в Екатеринбурге.  

Еще по теме