В ЦБ РФ поступило свыше 240 тысяч жалоб от потребителей финуслуг

08.11.202419:20

В период с января по сентябрь Банк России получил более 241 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг, это сопоставимо с цифрами 2023 года. Число жалоб на кредитные организации в целом увеличилось на 18,3%.

«За девять месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг. При этом число жалоб на навязывание дополнительных платных услуг банками по сравнению с таким же периодом 2023 года уменьшилось на 40,6%, а количество случаев мисселинга сократилось в 2,7 раза», — сообщается на сайте регулятора.

В Банке России объяснили увеличение жалоб обращениями клиентов банков, которые хотели возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию после вступления в силу нового закона о борьбе с мошенническими переводами.

Меньше на 31,4% оказалось жалоб по вопросам ОСАГО, по страхованию от несчастных случаев и болезней — на 40,1%. Общее количество обращений, которые связаны с деятельностью страховщиков, уменьшилось на 27,3%.

Ранее сообщалось, что россиян начнут информировать об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги». Функция разрабатывается Минцифры совместно с Национальной страховой информационной системой, она может заработать уже в 2025 году. На портале можно увидеть свой действующий ОСАГО, также на «Госуслугах» информируют об окончании срока действия водительских прав или полиса.