Top.Mail.Ru

В «Удоканской меди» уточнили сроки запуска комбината

17.06.202213:53
Председатель Совета директоров «Удоканской меди» Валерий Казикаев. Фото: Евгений Лучинский / Росконгресс Председатель Совета директоров «Удоканской меди» Валерий Казикаев. Фото: Евгений Лучинский / Росконгресс

Комбинат на Удокане, который готовит к запуску горнометаллургическая компания «Удоканская медь», полноценно заработает в ранее оговоренные сроки — в 2023 году. Тогда на предприятии начнется выпуск продукции, сообщили журналу «Компания» в пресс-службе организации.

«Выпуск товарной продукции — катодной меди и сульфидного концентрата — на Удокане начнется в соответствии с запланированными сроками. Начать полномасштабный выпуск товарной продукции "Удоканская медь" намеревалась изначально в 2023 году, а в текущем — завершить строительство и провести пусконаладочные работы», — сказано в сообщении.

Представитель компании заверил, что строительство комбината на Удокане идет в соответствии с планом. Оно не останавливалось, несмотря на неблагоприятную внешнюю конъюнктуру. В скором времени «Удоканская медь» начнет холодные испытания фабрики и прочих технологических объектов.

Специалисты уже поставили на площадку строительства почти все оборудование. Производственные мощности настроили на переработку до 15 миллионов руды, а также на выпуск до 135 тысяч тонн меди в концентрате и катодах. Экспортировать продукцию с предприятия планируется через пункты погранпереходов с Китаем. Также она будет вывозиться через восточные морские порты.

Таким образом в пресс-службе компании ответили на информацию, появившуюся в СМИ. Накануне РБК сообщил, что «Удоканская медь» решила перенести запуск обогатительной фабрики на Удоканском месторождении меди. Журналисты заявили, что предприятие запустят в 2023 году, хотя ранее речь шла о 2022-м.

Также накануне председатель совета директоров «Удоканской меди» Валерий Казикаев выступил на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2022). В ходе выступления он обозначил главную проблему при наращивании поставок восточным партнерам. По словам Казикаева, основные трудности в этом смысле возникают с транспортной инфраструктурой, которая ведет на восточные рынки и исторически была перегружена.