В Wildberries заявили об изменении схемы доставки продуктов
Крупнейший онлайн-ритейлер России Wildberries меняет схему доставки продуктов, сообщают «Ведомости».
Маркетплейс предлагает партнерам схему fulfillment by sellers (FBS), согласно которой продавец хранит товары на собственном складе, а в момент поступления заказа с маркетплейса самостоятельно его собирает и передает курьеру. По словам представителя Wildberries, за это с продавцов будет взиматься комиссия в размере 5%.
В компании пояснили, что новая схема позволит запустить доставку свежих скоропортящихся продуктов и готовых блюд: свежеохлажденного мяса, рыбу, морепродуктов, свежих овощей и фруктов, кисломолочных продуктов и прочее. В настоящее время в Wildberries продаются только нескоропортящиеся товары — бакалея, детское питание, пищевые добавки, молоко и сливки, а также сушеное и вяленое мясо.
Как отметили в Wildberries, свежими продуктами смогут торговать как крупные розничные игроки, так и представители малого и среднего бизнеса. Сообщается, что сначала доставка будет доступна в Москве и Московской области, после она будет распространена и на другие регионы.
Кроме того, у продавцов будет возможность использовать и комбинированную модель поставок для различных категорий товаров: часть продукции может храниться в логистических центрах маркетплейса, другая — на собственных складах продавцов и доставляться в распределительные центры Wildberries тогда, когда поступают заказы от клиентов.
Сейчас Wildberries торгует в основном непродовольственными товарами. Эксперимент с доставкой продуктов компания впервые начала в 2018 году. Первым крупным партнером маркетплейса по доставке стала сеть «Вкусвилл».