ВЭБ запросил 70 млрд руб. на поставку Superjet для «Аэрофлота»
Госкорпорация ВЭБ.РФ просит у правительства 70 миллиардов рублей. Эти средства нужны ей для финансирования лизинговых поставок 100 самолетов Sukhoi Superjet для «Аэрофлота», сообщил РБК источник в одном из профильных ведомств.
По словам собеседника издания, из этой суммы 40 миллиардов составляет субсидирование, а остальное – затраты на закупку лайнеров.
Еще в октябре 2019 года глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов заявлял, что госкорпорация профинансирует сделку «Аэрофлота» с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС). Он отмечал, что сделка непростая и «требует капитала для ВЭБ». Однако точную сумму Шувалов не называл, указывая только, что полная стоимость сделки составляет 3,8 миллиарда долларов.
Между тем, как пояснили в пресс-службе ВЭБ.РФ, сценарий и суммы докапитализации «не актуальны». «Параметры сделки находятся в процессе обсуждения, говорить о них более подробно — преждевременно», — подчеркнул представитель госкорпорации.
Год назад единственный европейский авиаперевозчик, использующий Superjet, — ирландская CityJet — отказался от этих лайнеров. На SSJ компания выполняла полеты для другой авиакомпании — Brussels Airlines. Но затем Brussels Airlines отказалась от самолетов данной модели из-за нехватки запчастей. Летом сообщалось, что от российских самолетов открестилась и мексиканская Interjet, которая была их вторым по величине эксплуатантом (22 лайнера) после «Аэрофлота» (49 самолетов). Тем не менее в ГСС отказ Interjet от SSJ опровергали.