Вексельберг и Троценко решили развивать «лежащие на боку» аэропорты
Российские бизнесмены Виктор Вексельберг и Роман Троценко решили инвестировать в региональные аэропорты, которые сегодня находятся «в весьма плачевном состоянии». Они расположены в Брянске, Курске, Липецке, Пензе, Тамбове и Ярославле.
О планах Вексельберга и Троценко в интервью РБК рассказал гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский. В частности, речь идет об инвестициях в аэропорты, находящихся «в тени Москвы».
«Они заслуживают внимания, потому что это центры субъектов Российской Федерации, но, к сожалению, сегодня [эти аэропорты] лежат на боку и требуют качественного управления», — сообщил Чудновский. Объем возможных инвестиций он не уточнил.
Троценко и Вексельберг контролируют крупнейшие в России аэропортовые холдинги — «Новапорт» и «Аэропорты регионов». В прошлом году бизнесмены решили объединить усилия для развития небольших аэропортов. Речь идет о предприятиях в Оренбургской и Челябинской областях, а также в Калмыкии. Кроме того, в 2021 году совместное предприятие партнеров получило право работать в аэропортах Амурской и Магаданской областей.
2 декабря самолету S7, летевшему из Магадана в Новосибирск, пришлось совершить экстренную посадку из-за обледенения. В авиакомпании сообщили, что сотрудники аэропорта вылета, которым владеет группа «Ренова» Вексельберга, нарушили требования при обработке лайнера. На борту самолета находились 199 пассажиров и семь членов экипажа, никто из них не пострадал. Позднее источники ТАСС сообщили, что СК возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).
Факты нарушений со стороны аэропорта Магадана подтвердила также Росавиация, пишет РБК со ссылкой на письмо регулятора. В ведомстве указали на то, что сотрудники аэропорта обработали только поверхности крыла и стабилизатора самолета, но снег с фюзеляжа не убрали. Это привело к угрозе для безопасности экипажа и пассажиров, считают в Росавиации.